Сложно найти любителя бездорожья, который бы не знал про хабы AVM. Эти ступичные муфты из легендарной страны, где много диких обезьян, давно стали эталоном, которому подражают и на который равняются во всём мире. В наши дни AVM выпускает пять серий хабов, четыре из которых широко представлены на российском рынке офф-роудного тюнинга. В чём же различия между ними и как правильно выбрать нужную деталь?
Трёхзначный код модели, отпечатанный на коробке, дешифруется очень просто. Первая цифра - это конструктивная серия, а две последние обозначают применимость к маркам, моделям и комплектациям автомобилей. Они остаются неизменными во всех сериях, если предназначены для одних и тех же машин. Так, к примеру, на тойотовскую лёгкую «семидесятку» с ручным включением хабов в оригинале предназначены муфты 421, 521, 721 и 921 моделей. А для Suzuki Samurai, Grand Vitara и Jimny до 2001 года – 438, 538, 738 и 938.
Но в чём же разница между сериями? Тоже всё просто.
9 – это хабы-автоматы, позволяющие полностью подключать передний привод с места водителя. При включении режима 4х4 в раздатке механизм этих муфт самостоятельно замыкается и начинает передавать крутящий момент на колёса. А чтобы хабы вышли из зацепления, после возврата раздатки в режим 4x2 надо проехать несколько метров задним ходом
Три остальные с ручным включением.
4 – самая распространённая классическая серия с составным корпусом, половинки которого соединяются тонкими винтами. Это основная к сегодняшнему дню конструкция, существующая для всех машин, к которым AVM делает хабы. В ней существует усиленная под серия НР, отличающаяся маркой стали внутренних зубчатых муфт.
5 – облегчённая серия с цельнолитым алюминиевым корпусом. Из стали только внутренние зубчатые муфты. Резьбовые соединения в конструкции хаба отсутствуют, он разбирается без ключа-шестигранника, что существенно упрощает его монтаж и демонтаж.
7 – усиленная серия с цельнолитым стальным корпусом без резьбовых соединений, аналогичная по устройству «пятисоткам», но отличается увеличенным запасом прочности. Эти хабы способны передавать наибольший крутящий момент среди всех серий AVM и наиболее стойки к ударным нагрузкам.
На фото хорошо видна внешняя разница между серией 4хх (слева) и 7хх. Внешне серии 7хх и 5хх идентичны.
А вот так устроены муфты с составным и цельным корпусом внутри:
Классический хаб серии 4хх со стальным корпусом и алюминиевой крышкой, не несущей силовую нагрузку.
Хаб с цельнолитым корпусом. Так устроены алюминиевые 5хх и стальные 7хх
Помимо всего этого AVM ещё производит хабы c вакуумным включением серии 10хх. В основном эти муфты уходят на первичную комплектацию автомобилей на автозаводах и до тюнингового рынка добираются крайне редко. Дело в том, что у любителей и профессионалов серьёзного бездорожья они менее востребованы, чем механические.
Для всех машин с оригинальными вакуумными хабами бразильцы также предлагают более дешёвые и менее капризные к износу элементов ступицы классические модели серии 4хх.
Впрочем, те, для кого удобство пользования вакуумными хабами перевешивает, могут при желании проявить упорство и добыть их в свободной продаже.
Кроме того, на все модели хабов AVM можно приобрести ремонтные комплекты с расходниками.
Всё многообразие хабов AVM и других в магазине ToyTEC.ru
источник статьи наш партнер - компания 4х4SPORT