Не все шаклы одинаковые.
В статье, мы поднимем немаловажный вопрос, а по сути, изучим расходник для любого джипера. Мы поговорим о софт шакле - удобной замене классического стального шакла.
Затронем вопрос, как найти правильный шакл на огромном рынке.
Повнимательней изучим 2 типа плетения софт шакла, которые популярны на Российском рынке.
Для начала, обсудим качество материала софт шакла, из которого он сделан. Он может быть весьма разный. Кроме того, важна пропитка этого материала, защищающая волокна от внешних воздействий, продлевая жизнь синтетике, отталкивающая влагу. Тут нужно уповать только на производителя материала, который в итоге стал изготовителем, для компании заказчика. Хороший производитель (обычно это вменяемый китаец)))) без проблем выдаст документы и результаты тестов на разрыв. Крупный производитель, который сотрудничает с мировыми брендами, не может их не иметь. А значит, владелец бренда, который разместил заказ у этого производителя будет давать те цифры, которые заявил ему изготовитель, ну если, конечно, компания - владелец бреда не изготавливает эту продукцию самостоятельно и эту информацию предоставляет сама, исходя из собственных ТТХ.
Плетение, в чем разница?
Не так давно, все мы видели на зарубежных внедорожных сайтах софт шаклы и не понимали, толком, что это такое, еще до того, как они появились на отечественном рынке. Плетение этих шаклов, на вид, было примерно одинаковое, это когда петля сдвигается без расширения волокон, а путем продетой петли. По началу, оно и было основным для Российского рынка. Наши, особо рукастые граждане, просто повторяли зарубежные аналоги. Назовем такой софт шакл, с таким плетением - «шакл тип 1 ». Позже, такие шаклы стали появляться на Российском рынке и от именитых фирм. Также, никуда не делись софт шаклы, заплетаемые рукастыми коммерсантами, самостоятельно, из материалов разного качества, от самого недорогого, до, действительно, хорошего. Конечно, финальная стоимость продукции завесила, в том числе, и от этого, ну ладно, с этим разобрались…
Но рынке, со временем, появился софт шакл, у которого петля образуется путем распадения волокон (иногда этому помогает веревочка с узелком). Это значительно более недорогой способ, чуть менее затратный по количеству материала и тд. Назовем такой софт шакл - «Шакл тип 2»
НО, что не так в шакле с таким плетением? Он стоит дешевле, но в чем подвох?
Первое и важное - это более быстрый износ и потеря изначальных свойств при нагрузке, прежде всего.
Шакл - это внедорожное оборудование и, конечно, все манипуляции с ним, чаще всего сопровождаются большим количеством грязи, а если быть точным, абразива, который рвет и портит волокна попадая, в их структуру. Логично, что у софт шакла, у которого приходится продевать фиксирующий шарик путем раздвигания волокон, а потом их сдвигать, происходит постоянное трение и разрушение абразивом их структуры, который гораздо выше, чем у «полноценного шакла-петли», где сдвижение петли происходит по внешней стороне сплетенных волокон. Абразив, попадая в волокна «шакл тип 2» становится главным его разрушителем, что приводит к изменению его характеристик падению максимальной нагрузки на разрыв. Особенно сильно проявляется негативное воздействие, когда шакл подвергается максимальной нагрузке в момент дерганья, и это уже разрушительное воздействие умноженное в разы.
Многие пользователи софт шакла "шакл тип 2" жалуются на то, что раскрыть его тяжелее, осбенно, когда он не много "окаменел" от глины или замерз....
Второе: такое плетение на «бюджетном шакле» не соответствует нагрузке, которую выдает первый вариант «шакл тип 2».
Новый (то есть, тот который не подвергался воздействию абразива) шакл 10 мм по данным одного из производителей (шаклов подобного плетения) выдает нагрузку 92 кН (9.4 тонны), при том, что производитель славится хорошим и качественным материалом СВМПЭ (UHMWPE). Запомним эту цифру…
Что используют частники, предлагающие свою продукцию в многочисленных внедорожных чатах и даже на меркетплейсах, неизвестно, тк из-за оптимизации своих расходов на производство (экономии на материалах), в свою очередь, это означает увеличение прибыли и возможность активнее конкурировать на рынке. Такие производители рассказывают, как они ЗИЛ таскали этими шаклами и всех победили, а потом всех вытащили на Чемпионате России по трофи-рейдам, как минимум! Точные цифры нагрузок такого продукта взяты из головы, и ничем не подтверждаются. В итоге, если брать цифры производителей, которые все же дают информацию по нагрузке, и таким компаниям можно доверять, так как они не только механически заплетают, но и сами производят материал для лебедочных тросов и этих самых софт-шаклов, а значит испытывают их приборами, как положено.
А теперь сравним!
«ШАКЛ ТИП 2» пример:
Заявленный разрыв Софт шакла «шакл тип 2» от компании APERVID
Диаметр 10 мм
Макс. разрывная нагрузка 92 кН – это ровно 9381 кг.(9.4 тонны)
Это можно сказать официальная цифра от компании и бренда, который у всех на слуху и зарекомендовал себя, как бренд неплохой по качеству материала.
У частников ноу-нейм: обычно 10мм – 9-10 тонн на разрыв, ну так, наверное, проще считать ))) 10мм – 10 тонн, 11мм-11 тонн и тд.. И повторимся, это для нового шакла, который еще не использовался, но с таким плетением («шакл тип 2»), при регулярном использовании, изначальные ТТХ свои быстро потеряет.
Но часто, уже попадаются продавцы, дающие максимальные величины разрыва, которые соответствуют величинам "шакла тип 1", но вопрос, кто отвечает за эти показатели?… точно не ОЗОН или Вайлдберрис, где эти показатели «рисуют» продавцы.
Так, что у нас с показателями на разрыв для «шал тип 1»?
Пример показателей для «шакл тип 1» плетения:
Софт шакл от T-MAX
Размер 3/8" это 9.5мм
Макс. разрывная нагрузка -- 30000 lbs это 13607кг (13.4 тонны) при том, что 9.5 это толщина с верхней защитой, которая защищает волокна от внешнего воздействия, в том числе и абразива.
Для других брендов, в среднем, эти показатели для 10мм гуляют в районе 15000-18000 кг!!! И это часто будет правдивая информация.
Это цифры, если изучать показатели компаний IRONMAN, TUFF TERRAIN, GIAHAND, VOODOO Offroad, FACTOR55, GATOR-JAW … и другие. Обычно бренды размещают свои заказы у одного производителя (в Китае, Тайване, Тайланде и тд) и он дает им цифры нагрузок, об этом мы писали выше. Конечно, цифра будет выше, чем качественней сырье использует производитель.
Это цифры компаний, за которые они отвечают , в том числе, своей репутаций. Не нужно забывать, что во многих странах, на производство и продажу такого оборудования они получают разрешение, которое допускает их на рынок, а не соответствие характеристик может обернуться грандиозным шухером с юристами и экспертами.
При выборе софт шакла обращайте внимание на его нагрузку, которую производитель заявляет, и конечно, не берите «кота в мешке» от джентльменов удачи. Дополнительная защита от внешних воздействий в виде чехольчика, прорезиненной внешней пропитки или дополнительно намотанной внешней защитной нитки - это только плюс!
РЕЗЮМЕ: из двух видов шаклов, лучше выбирать вид плетения "шакл тип 1". Прежде всего, из-за большей разрывной нагрузки изначально, и более долговечной жизни в грязной среде, тк волокна абразива меньше попадают во внутреннюю структуру изделия. Нужно не забывать, регулярно остматривать софт шаклы на предмет повреждений, независимо от бренда и типа плетения.
Берегите себя, выбирайте качественное оборудование. Не забывайте – это, в том числе, безопасность Ваша и окружающих! Выбирайте бренды, которые отвечают за свою продукцию и дорожат своим именем.