Блок усиления применяется, в основном, в двух случаях:
1. Если тяги лебедки недостаточно для эвакуации автомобиля. Использование блока увеличивает развиваемое лебедкой усилие, облегчает ее работу и продлевает срок службы механизма. Применение блока разгружает лебедку. Основной разрушающий фактор для любой лебедки – перегрузка.
2. Блок применяют для изменения траектории подачи троса лебедки.
Как это работает:
1. Увеличение тягового усилия лебедки.
Блок устанавливается на точку крепления, через него пропускают трос, конец которого цепляют за буксирную проушину извлекаемого автомобиля.
Скорость вытаскивания автомобиля снизится вдвое, относительно скорости смотки троса, при этом тяговое усилие лебедки прикладывается к обоим концам троса, что дает удвоение тягового усилия лебедки.
В этой схеме возможно использование, при необходимости, двух и трех блоков в полиспасте.
Помните, если трос закрепить на другом объекте, увеличения тяги не будет!
2. Эвакуация по сложной траектории.
Теперь, рассмотрим второй случай, когда необходимо эвакуировать свой или другой застрявший автомобиль, но перед машиной нет подходящей точки крепления или нет возможности подъехать к эвакуируемому автомобилю с нужной стороны. В таком случае блоки используют для изменения траектории «лебежения».
При использовании блока рекомендуется иметь в запасе удлинители лебедочного троса, поскольку рабочая длина троса уменьшилась в два раза (или кратно числу используемых блоков).
-
Еще не было вопросов